vikupavtovladimir@gmail.com +7 (903) 165-76-67

Почему кипит машина в пробке?

Зачастую перегревшийся двигатель авто можно наблюдать во время пробок, особенно в летний период в связи с резким перепадом температуры эксплуатации машины. Определить закипание можно по клубам дыма, валящим из-под капота. Причём такому неприятному явлению подвержены как старые транспортные средства, так и новые дорогостоящие иномарки. Обычно защищает двигатель от перегрева охлаждающая система. В статье мы разберём, почему кипит машина в пробке и как грамотно предотвратить и не допустить в будущем данной проблемы.

табло температуры

Почему в пробке перегревается двигатель

Оптимальная температура, обеспечивающая нормальную работу двигателя, составляет 75-90°. Суть работы охлаждающей системы заключается в том, что во время работы двигателя происходит перегонка антифриза через систему насосом, охлаждение которого осуществляется в радиаторе встречным воздухом. При сбоях в охлаждающей системе наблюдается повышение температуры до 130° и, как результат, греется двигатель. Это может быть чревато серьёзной поломкой и впоследствии ремонтом, который значительно ударит по кошельку.

О наличии проблемы скажут клубы дыма, валящие из-под крышки капота. Критичность ситуации значительно возрастает при нахождении машины под палящим солнцем с работающим двигателем. Обычно это актуально в пробках.

Причины закипания автомобиля в плотном потоке:

  • Поломка радиатора, засорение его мусором, в связи с чем решётку рекомендуется мыть не реже раза в год;
  • Повреждение решётки радиатора может повлечь за собой вытекание охлаждающей жидкости, что требует замены запчасти;
  • Неисправность термостата, отвечающего за постоянство температура антифриза.

грязный радиатор

Предотвращение закипания машины в пробке

Как было сказано ранее, нормальная работа двигателя обеспечивается при температуре 75-90°. Данная информация обычно расположена на приборной панели.

Важную роль в недопущении закипания автомобиля играет качество охлаждающей жидкости, поскольку хороший антифриз может закипать при 150°. Соответственно, чем ниже качество, тем при более низкой температуре происходит перегрев. Поэтому экономить на данном атрибуте не рекомендуется.

Если Вы почувствовали, что мотор сильно греется, можно попробовать включить печку, что поможет отвести тепло от двигателя. Однако, это временная мера и при наличии большой пробки рекомендуется свернуть на обочину, заглушить мотор и подождать его остывания.

Профилактические меры

Для недопущения возникновения закипания автомобиля в пробке важно заранее позаботиться о профилактике охлаждающей системы. Достаточно в начале лета провести соответствующую процедуру в автосервисе.

бачок антифриза

Автолюбителю рекомендуется следить за уровнем антифриза в бачке и подливать его по мере необходимости. С собой в машине лучше всегда иметь канистру с охлаждающей жидкостью на случай неожиданного закипания. Это поможет автомобилю дотянуть до сервиса. Кроме того, нужно не забывать держать двигатель в чистоте, поскольку грязь, масло на поверхности провоцируют перегрев.

Если отремонтировать машину все же не получается (или нет желания), то лучше ее продать!

Оцените свой автомобиль
Оценка автомобиля

Чтобы узнать приблизительную стоимость автомобиля, достаточно ввести марку модели и год выпуска, а также указать номер мобильного телефона.