vikupavtovladimir@gmail.com +7 (903) 165-76-67

Термостат: строение и функции

Термостат играет ключевую роль в бесперебойном функционировании охлаждающей системы мотора машины. Он представлен механическим клапаном, регулирующим правильное движение антифриза. Другими словами, это устройство, отвечающее за температуру охлаждающей жидкости. С его помощью происходит открытие и перекрытие движения антифриза по большому и малому кругу. При отсутствии такого важного механизма появились бы сложности с прогревом мотора и последующим поддержании постоянной оптимальной температуры.

Суть работы

Охлаждающая система состоит из двух контуров: большого и малого. По каждому из них двигается антифриз. При холодном двигателе, когда необходимо оптимизировать температуру жидкости, клапан закрыт, в результате чего антифриз двигается по маленькому кругу, благодаря чему он нагревается. По достижению температуры нужных величин клапан открывается, происходит движение антифриза по большему кругу, не допуская дальнейшего нагревания.

термостат отдельно

Строение

Наиболее популярными считаются стандартные механические термостаты, отличающиеся надёжностью, средней ценой, качеством. Устройство включает следующие элементы:

  • Камера из резины;
  • Восковой наполнитель;
  • Корпус;
  • Шток;

На исходе прошлого столетия была попытка внедрить электромагнитный термостат, но данное изобретение не принесло результата, поскольку устройство отличалось сложностью строения, дороговизной. В настоящее время, когда вокруг столько высокотехнологичных устройств и оборудований, в автомобилях всё равно используются механические термостаты.

Признаки порчи термостата

В ходе использования автомобиля термостат может ломаться, в результате чего его заклинивает, а мотор не охлаждается. На поломку будет указывать изменение температурного режима антифриза: слишком высокая или наоборот, не сможет нагреваться до оптимума.

снятый термостат

Признаки поломки:

  • Заклинивание закрытого клапана. Дефект ведёт к сильному закипанию жидкости, в результате чего нижний патрубок будет находиться в холодном состоянии, в связи с чем наступает перегрев мотора.
  • Заклинивание устройства в открытом положении. Быстрое нагревание нижнего патрубка, в результате чего осуществляется движение антифриза по большему кругу.
  • При наличии специальных датчиков, отвечающих за определение температуры антифриза, в случае проблем с термостатом он указывает на отхождение величины от нормы.
  • Слишком скорое или очень долгое прогревание двигателя.

Вышеперечисленные поломки характерны не только для дефектов термостата, однако автоспециалисты рекомендуют сначала проверять именно его.

Замена термостата

Работа по самостоятельной смене устройства, отвечающего за систему охлаждения, совсем несложная. Для ремонта потребуется лишь новая запчасть, подходящая Вашему авто.

замена термостата

Техническая документация даст необходимую информацию о месторасположении клапана. Далее происходит снятие патрубков, освобождение их от охлаждающей жидкости, демонтаж и замена термостата. После проведения манипуляций осуществить сбор патрубков, проверить, герметична ли система, налить антифриз, завести двигатель для проверки работы системы охлаждения.

Таким образом, роль термостата в функционировании автомобиля велика. С виду простое механическое устройство выполняет важную функцию регулирования температурного режима антифриза. Как и любое другое устройство, термостат имеет свойство со временем ломаться, однако данная запчасть не является дорогостоящей, её замена не составит большого труда у автовладельца.

Оцените свой автомобиль
Оценка автомобиля

Чтобы узнать приблизительную стоимость автомобиля, достаточно ввести марку модели и год выпуска, а также указать номер мобильного телефона.